Автоподъёмник телескопический АП-15:

Рабочее оборудование автоподъемника смонтировано на шасси ЗИЛ-5301 и состоит из опорной рамы с 4-мя выдвижными опорами и механизмом блокировки задней подвески, платформы, поворотной рамы и трехсекционной телескопической стрелы с люлькой, установленной на фарфоровых изоляторах.

В транспортном положении стрела располагается над кабиной и опирается на стойку. Привод и управление движениями исполнительных органов осуществляется гидравлической системой.

  Опорная рама, сваренная из стальных гнутых профилей, служит основанием автоподъемника и воспринимает все действующие при работе нагрузки. Она установлена на лонжероны шасси и крепится к ним болтами. Выносные опоры придают автоподъемнику необходимую устойчивость и позволяют выставить его в горизонтальном положении на участках местности с уклоном до 3°.

Автоподъемник оборудован всеми необходимыми для безопасного производства работ приборами и устройствами, к которым относятся: 

  • Ограничитель предельного груза в люльке;

  • Система ориентации люльки в вертикальном положении при любом угле подъёма стрелы;

  • Система блокировки движений стрелы при не выставленном на опоры автоподъемнике;

  • Система блокировки подъема опор при рабочем положении стрелы;

  • Система аварийного опускания люльки на землю;

  • Гидрозамки запирания рабочей жидкости в полостях гидроцилиндров;

  • Устройство предохранения люльки от опрокидывания при разгерметизации системы ориентации;

  • Указатель угла наклона автоподъемника;

  • Система аварийной остановки двигателя и включения звукового сигнала с управлением из люльки и пульта оператора.

    Дополнительное оборудование:

  • Счетчик учета времени наработки;

  • Фара-прожектор для освещения обслуживаемого объекта в ночное время;

  • Комплект запасных частей, инструмента и принадлежностей.

  Предназначен для:

Доставки людей с материалами и инструментом на высоту до 15 м при производстве ремонтных, строительно-монтажных и других видов работ. Наличие изолированной люльки позволяет выполнять обслуживание электрических установок и линий электропередач напряжением до 1000В без его отключения.

Технические характеристики:

Максимальная высота подъема люльки, м 15
Максимальный вылет люльки, м 11,5
Грузоподъемность люльки, кг 200
Угол поворота стрелы, град. 360
Угол опускания стрелы, град. 18
Электроизоляция люльки, В 1000
Габаритные размеры в транспортном положении, мм::  
- длина 7400
- ширина 2500
- высота 3900
Полная масса, кг 6250
Типы шасси ЗИЛ-5301Е2 (ЗИЛ-5301ЕE) - трехместный
ЗИЛ-5301М2 (ЗИЛ-5301МE) - семиместный

Модификации автоподъёмника АП-15:

Автоподъемники телескопические с высотой подъема люльки до 15 метров:

  • АП-15-01 - на шасси ЗИЛ-5301Е2 (ЗИЛ-5301ЕE) с трехместной кабиной;

  • АП-15-02 - на шасси ЗИЛ-5301М2 (ЗИЛ-5301МE) с семиместной кабиной.

Расположенная на опорной раме металлическая платформа имеет ограждение по всему периметру и позволяет разместить дополнительно перевозимые грузы. Для удобства доступа оператора к пульту управления стрелой с обеих сторон платформы имеются ступени и поручни.

Поворотная рама с центральным маслопереходом и токосъемником обеспечивает плавное, без ограничений, вращение стрелы вокруг горизонтальной оси, а также подъем на необходимый угол.

Стрела автоподъемника состоит из трех секций, соединенных между собой телескопически, благодаря чему обеспечивается простота и точность перемещения люльки к обслуживаемому объекту, маневренность изделия, что особенно проявляется в условиях стесненности городских улиц и густой контактной сети.

Посадка людей в люльку, загрузка инструмента и материалов осуществляются непосредственно с земли. Полное выдвижение секций возможно при любом угле подъема стрелы, что расширяет эксплуатационные возможности.
     

Гидросистема автоподъемника приводится в действие от двигателя шасси через коробку отбора мощности с насосом и состоит из нескольких взаимосвязанных контуров, каждый из которых защищен от перегрузки с помощью предохранительного клапана.

В качестве исполнительных органов применены гидроцилиндры двухстороннего действия, а также гидромотор аксиально-поршневого типа, соединенный с червячным редуктором привода поворота.

Управление рабочими органами автоподъемника выпол-няется с трех пультов.

 Пульт, расположенный на платформе, служит для управления выносными опорами и, кроме 5-ти рукояток гидрораспределителя, имеет в своем составе переключатель подачи питания в электрические цепи неповоротной или поворотной частей автоподъемника, сигнальные лампы визуального контроля положения опор, а также указатель угла наклона автоподъемника.
   

Пульт, расположенный на боковой стороне поворотной рамы, оборудован сиденьем оператора и содержит кнопки управления движениями стрелы с люлькой, а также кнопки для запуска и остановки двигателя, включения звукового сигнала и др.

Пульт, установленный в люльке, имеет те же функциональные возможности управления стрелой, что и пульт на рабочем месте оператора.